Всё началось, когда Оля села в УАЗик, и я, злой и расстроенный, рванул в сторону дилера. Хотя нет, это началось гораздо раньше, примерно за месяц, когда у УАЗика в четвертый раз сломалась коробка передач. Я тогда понял, что перебирать её раз в три месяца у меня нет ни желания, ни физических возможностей. Да и обходится это всё равно не бесплатно. Тогда на суд семейного совета было предложено два варианта: покупать другую коробку или покупать другую машину. Второй вариант был выдвинут скорее из-за полного морального неудовлетворения такой скоропостижной кончиной агрегата. Я понимал, что денег у нас нет, и что «при всем богатстве выбора, другой альтернативы нет». Естественно после непродолжительного совещания был выбран вариант с заменой коробки, и, если бы не тот печальный факт, что нужно было ждать более месяца, чтобы её купить (люблю советский автопром), на том бы эта история и закончилась, не успев даже и начаться.
Но вот пошёл месяц ожидания и езды на метро, я свыкся с мыслью о несостоявшейся покупке лебедки (деньги на её преобретение планировалось в сложившейся ситуации потратить на коробку передач) и ждал звонка от поставщика. Пошла вторая неделя наших пеших прогуок на работу, когда свершилась революция – в очередной мой поход к Оле за чаем я услышал еретическую (и историческую) фразу: «а не купить ли нам в кредит новую машину?» Оказалось, что всё это время на Олю её начальницей оказывалось планомерное давление на тему невозможности дальнейшей эксплуатации транспортного средства российского производства. А вода, как известно, камень точит... На моё стандатное возражение по поводу нашего питерского происхождения и невозможности по сей причине взять кредит начальница (а она сидит рядом) беспрекословно заявила, что я должен хотя бы попробовать и позвонить в банк. «Пришли мне телефон банка» - отшутился я и вернулся на рабочее место баловаться плюшками с чаем. Через пятнадцать минут пришло письмо с телефоном. Мне не оставалось ничего другого, как позвонить в Райффейзен и выяснить, что кредит на покупку автомобиля они с удовольствием дадут, если у меня будет временная регистрация, даже на три месяца (глубокого физического смысла сего требования я не понимаю до сих пор, жалко у меня нет ни одного знакомого банкира, чтобы спросить – нафига это нужно).
Вечером состоялся очередной семейный совет. На повестке дня было два вопроса: брать ли кредит, и если брать, но на что именно. Первый вопрос был решен просто – а почему бы не попробовать, ведь от нас никаких особых трудозатрат не требуется. Со вторым вопросом было сложнее, но ненамного. После УАЗа покупка обычного недоприводного автомобиля выглядела малопривлекательно. Стать владельцем паркетника мне не позволяет религия – тогда уж лучше купить навороченный универсал. В сумму, которую мы могли разумно потянуть, вписывались всего два варианта: Сузуки Джимни и Мазда B2500. Дело ещё и в том, что в период сентябрьской слабости мы уже совершали с Олей дефиле по автосалонам и смотрели именно эти две машины, поэтому долго выбирать нам не пришлось. Но на этот раз вопрос стоял серьёзно, поэтому эти два варианта были рассмотрены более скурпулёзно.
При всей моей симпатии к Джимни, в качестве единственного автомобиля в семье при нашем образе жизни (деревня, дальние поездки и т.п.) он нам не годился. Вторым решающим фактором против была его абсолютная экономическая невыгодность – при почти в два раза меньших размерах он потребляет столько же топлива, что и B2500, но при этом бензина, а не солярки. B2500 смущала тем, что это пикап, но рассмотрев внимательно все варианты использования, мы с Олей пришли к выводу, что снова «при всем богатстве выбора, другой альтернативы нет».
УАЗик был срочно вынут из забвения и починен в кратчайшие сроки (спасибо Игорю и всем моим друзьям-уазоводам). В воскресенье мы с Олей уже ехали в Кунцево смотреть на Мазду, чтобы принять окончательное решение. Каково же было наше удивление, когда выяснилось, что ситуация с пикапами резко изменилась, и если в сентябре они стояли пачками на площадке и в выставочном зале, то теперь на них образовалась очередь аж на два месяца! Но, о чудо, через десять дней приедет B2500, который ещё никто не забронировал, причем именно в той комплектации, которую я хотел. Сомнения были недолгими, спустя пять минут мы уже подписывали договор, бронируя тем самым машину.
Вспоминая, как в прошлый раз мы оформляли регистрацию, мы были уверены, что десяти дней нам хватит за глаза – меньше недели на оформление, плюс два-три дня на рассмотрение заявки на кредит. Сейчас, оглядываясь назад на эти пять недель, я понимаю, что вся цепь, как нам тогда казалось, проблем и «обломов» как по рельсам вела нас к тому замечательному событию, о котором вы узнаете в последнем предложении моего повествования.
Почему-то протянув два дня, во вторник мы позвонили хозяйке и, объяснив ей ситуацию, попросили сделать временную регистрацию. Как назло в тот момент у неё были проблемы с ногой, поэтому о встрече договорились на четверг.
Немного о процедуре регистрации – необходимо отпроситься с работы, взять хозяина жилплощади и прийти в паспортный стол. Заполнить заявление, посетить бухгалтерию, чтобы там сделали перерасчет коммунальных платежей, потом зайти к какой-то странной тётке, которая ставит подпись, что не возражает (а с чего бы ей возражать?) и с полученным пакетом документов отправиться к участковому. Как оказалось, участковый принимает всего два раза в неделю, причем уже поздно вечером, когда паспортный стол закрыт, поэтому надо снова отпроситься с работы, отдать документы участковому – он будет проверять, не преступники ли мы. Занимает это четыре дня – до следующего приема. В этот день надо опять отпроситься с работы, приехать к участковому, забрать документы, отнести их обратно в паспортный стол. Но он уже закрыт, поэтому это отдельный день, когда надо в четвертый раз отпрашиваться с работы. После этого они десять дней оформляют бумажку, на которой написаны мои данные и приклеена фотография. Итого, если делать всё в кратчайшие сроки, то укладываешься в 14 дней. При этом по закону я обязан это сделать в течение 10-ти, иначе меня могут забрать в кутузку. Вот в такой замечательной стране мы живём (привет, Друксы).
Но вся эта тягомотина началась в четверг, а за два дня до этого, во вторник вечером, я сидел за компом и изучал сайты официальных дилеров Мазды в надежде, что у них найдется не только нужная мне комплектация, но и наш с Олей любимый цвет имени дядюшки Форда. Попав на сайт очередного дилера я вижу ссылку на трейд-ин. Будучи по природе очень любопытным фетишистом, я не приминул на неё нажать, чтобы посмотреть, что ещё я могу позволить на те-же деньги. И тут я увидел её – девушку, тьфу!, машину своей мечты (девушка моей мечты уже давно тихо посапывала за шкафом). Да, вот она, та, которую я всегда недолюбливал, но чьи ТТХ завораживали меня с каждой секундой всё больше и больше. Представьте себе машину, которой всего лишь год от роду, которая служила у дилера демонстрационной (у неё не было частного хозяина), с пробегом всего 10 000 км. Да я столько за три месяца накатаю. При этом она стоила на $3 000 дешевле такой-же новой. Но и это не всё – с ней шёл второй комплект резины, сигнализация, MP3 магнитола Alpine и ещё туча фетишистских прибамбасов, общей стоимостью (по самым грубым расчетам) – $3 000. При этом на неё еще два года будет распространяться официальная гарантия. Итого $6 000 экономии всего-лишь за смешное отсутсвие права первой ночи. Конечно-же я с трудом заснул, еле дождался приезда на работу, момента когда дозвонился контактному лицу и договорился, что в 19 часов приеду её смотреть. Продавец сказал, что он будет до 20 часов, и я не сомневался, что успею её обползать вдоль и поперек, чтобы досканально её изучить и понять, действительно ли это то, что мне нужно.
Я заручился уверениями Оли, что ровно в 18:00 мы выходим из офиса, и еле заставлял себя работать остаток дня. В 17:55 пришел к Оле, получил заверения, что ей осталось каких-то десять минут, и что я могу идти греть машину. В итоге я грел машину сорок минут, и если бы не девять лет нашей благополучной семейной жизни, давно бы уже плюнул и сорвался к дилеру в одиночестве. В 18:40 Оля села в УАЗик, и я, злой и расстроенный, рванул в сторону дилера. Я поехал маршрутом, предполагавшим объезд большинства пробок и в итоге собрал их все. Сначала я надеялся, что успею к 19:20, потом, что к 19:40, потом уже ни на что не надеялся – пробки были там, где их в принципе не должно было быть. В 19:50 мы всё еще стояли в пробке и я уже ехал по инерции, потому что иначе я бы взорвался от бешенства. В 19:55 я ворвался в салон и с удивлением обнаружил, что в нём во всю кипит жизнь. Оказалось, что он работает до 22-х, и это только продавец трейд-ина заканчивает работать в 20. Но, такова участь продавцов, он любезно остался, чтобы показать нам машину. Мы даже прокатились на ней метров двести. Это был первый и последний раз, когда я в ней сидел. Я конечно не мог уже себе позволить час по ней ползать, но беглый осмотр привёл меня в полный восторг. Мы пошли подписывать договор и платить залог, я не хотел упускать эту машину. В 20:40 мы с Олей стали шокированными обладателями уже второй забронированной машины. Продавцу я объяснил, что я из Петербурга, что собирайюсь взять кредит, но перед этим требуется сделать регистрацию, но недели через полторы всё будет известно (напомню, это было еще до четверга, когда мы пошли в паспортный стол). Он уверил нас, что они любезно подождут нас полторы недели, хотя обычно закладывают на получение кредита не более трех-четырех дней. Я был на седьмом небе от счастья.
И вот в четверг нас ошарашили известием, что на регистрацию понадобится дней десять-четырнадцать. В пятницу олина начальница надоумила меня идти прямо в банк разговаривать лично. Я быстро подготовил все документы и в обед побежал в Райффейзен. Там я объяснил ситуацию с регистрацией, напомнил, что КПМГ является их корпоративным клиентам, что по всем остальным параметрам я для них – идеальный клиент, в результате документы у меня взяли, сказав, что в моём случае обойдутся и без регистрации. В понедельник обещали дать ответ. Я был счастлив и почему-то не сомневался, что всё будет хорошо. А в понедельник мне позвонили и сказали, что регистрация всё-таки нужна и ни на какие поблажки они не пойдут.
Решение было принято мгновенно: я подготовил две копии документов и после работы отправился к дилеру – у них есть свой отдел по работе с кредитами, который сотрудничает с несколькими банками, два из которых не требуют регистрации в Москве. У дилера я оформил заявку в Московский Международный Банк и в Газпромбанк. Первый должен был дать ответ через три-четыре дня, второй – через десять рабочих (по сути – две недели). Плюс, Газпромбанку требовалось наше свидетельство о браке. Пришлось на следующее утро мчаться к дилеру к восьми утра, так как в девять их курьер уже увозил заявки в банки.
А потом начались февральские праздники, я был сам не свой, тут еще теща приехала погостить. Поделиться переживаниями не с кем, т.к. мы решили с Олей никому ничего не говорить, чтобы потом не выглядеть идиотами, когда нам откажут все банки. Знали только олина начальница (как инициатор) и Коля (как финансовый поручитель). Была надежда, что ответ дадут в воскресенье (не дали), потом в понедельник (вроде уже и срок подошел, а молчат). Я пребываю в легком анабиозе, ничего не соображаю, всё делаю на рефлексах. Вторник – я не выдерживаю и звоню дилеру, они радостно сообщают, что от ММБ получен отказ, но они решили не говорить, т.к. есть ещё один банк. В этот миг мне захотелось многое им сказать, но я сдержался.
Пошла тяжелая неделя ожиданий ответа из Газпромбанка. Я предложил Оле узнать у её очень-большого-начальника, нет ли у него связей в Газпромбанке, потому что у него их явно полно повсюду. Не для того, чтобы нам сделали поблажки (понятно, что это не реально), а просто, чтобы было хоть какое-то поручительство, что мы не жулики. Оля отказывалась, говорила - неудобно. Каково же было моё удивление, когда она вечером сообщила мне, что так само собой получилось, что она рассказала ему о нашей проблеме. Оказалось, что действительно, связи есть. Обещал завтра разобраться.
Среда, очень-большой-начальник сказал, что скоро позвонит в Газпромбанк и потом свяжет нас напрямую, и убежал на конференцию. Тут мне звонит наш продавец от дилера и говорит, что как ему не жаль, его менеджер считает, что они достаточно меня подождали, и что пора возвращать машину в открытую продажу. Я в коме. Слёзно, кратко объяснив ситуацию с банком, прошу его подождать до вечера, он любезно соглашается. В эти же минуты Оля связывается с Газпромбанком напрямую, я срочно бегу к ней докладывать всю плачевность ситуации. Она транслирует её туда. Обещают перезвонить. Перезванивают, говорят, что процедуру не ускорить, но они позвонили дилеру и попросили «не обижать их клиента». Я перезваниваю нашему продавцу, он уже в курсе. Ура, гора падает с плеч, у нас хотя-бы не отнимают машину, но ждать ещё шесть суток.
В субботу первый раз за всё это время везёт – мне в паспортном столе выдают наши регистрации, а могли бы еще пару-тройку дней резину потянуть. Я принимаю историческое решение в понедельник рано утром возобновить отношения с Райффейзеном.
В понедельник утром я позвонил в Райффейзен женщине, которая ждала от меня документы. Её нет. Через час перезваниваю – опять нет. Тут в моём ослабшем мозгу загорается искорка и я спрашиваю, а будет ли она вообще сегодня. Действительно – не будет, но мне дают коордтнаты человека, которому надо всё послать по факсу. После этого в этот же день вечером или на следующий день утром мне дадут ответ. Конечно я ждал вечера, но никто не позвонил. И утром никто не позвонил. Еще час, и меня можно было бы увозить на скорой. Звоню сам, сначала для тренировки в Газпромбанк, там меня нелюбезно отправляют к дилеру – мол там всё скажут. Ну ладно, звоню в Райффейзен, они говорят, что уже давно отослали сертификат дилеру. Я в смешанных чувствах (ура, оно свершилось, и, почему этот бесчувственный дилер никогда не сообщает результат вовремя) вешаю трубку. И тут у меня закрадываются сомнения, а обязательно ли в сертификате содержится положительный ответ? Логика подсказывает, что да, но эти четыре недели научили ни во что не верить и ни на что не надеяться. Спасительный звонок дилеру и вот – да, кредит дают, с вами свяжется ваш продавец.
Я вне себя от счастья звоню продавцу, радую его, что он не зря в меня верил, говорю, что приеду вечером платить взнос и страховку. Страховку мне оформляли два часа. Сначала я ждал, потом мне посчитали тариф, как за новый автомобиль, потом я опять ждал (а это был предпразничный день, 7 марта, там творился полный бардак), потом другая девушка работала очень неспешно (да, я понимаю, вочемь часов вечера 7 марта, но и мне хотелось к жене), по пять раз переспрашивая мой возраст и стаж вождения. Но вот всё готово, я отдаю в кассу пачки наличности, которые всё это время жгли мне руки, дело сделано. Правда я мечтал эти два часа покопаться в машине, ведь я видел её в общей сложности всего пятнадцать минут. Но было уже не до этого – через три минуты уходил последний шатл до метро (к тому времени я уже третий день ходил пешком, так как кончилось ОСАГо на УАЗик). Я выскочил на улицу, обнял свою будущую красотку и залез в отъезжающую к метро Газель. Меня переполняло счастье.
Дальше всё было уже банально – дилер после праздников отправил пакет документов в банк, в пятницу мне позвонили из банка, и я записался на понедельник на подписание кредитного договора. Воскресенье провел в переживаниях, что банку может не понравиться машина (ведь до этого согласие было формально-обезличенным, а теперь они изучали конкретный б/у автомобиль).
В понедельник утром мы с Олей, оба больные, отправились в банк, подписали договор, нам пообещали, что уже во втоник у дилера будут деньги. И да, чудо свершилось – сегодня мне позвонили, что я могу забирать машину, а я лежу в кровати, с больным горлом и температурой 37.8 и спустя месяц бессонных ночей и анабиозных дней не могу помчаться к ней на встречу!
P.S. А что же именно мы в итоге купили, я расскажу вам в следующей серии, когда поправлюсь.
Комментариев нет:
Отправить комментарий